Новая коллекция «Cпортивная».

09/12

Коллекция запонок «Cпортивная» напрямую связана с одной из первых серий Gourji «Сокровища Подземелья», посвященной декору московского Метрополитена.

Основой для дизайна запонок из этой коллекции «Спортивная» послужили круглые фарфоровые/фаянсовые барельефы с фигурами спортсменов на станции метро «Динамо», созданные известным советским скульптором Еленой Янсон-Манизер.

Коллекцию отличает эксклюзивный дизайн, характерный для марки Gourji. Запонки из коллекции «Спортивная», изготовленные по оригиналам известнейших барельефов работы Е.А.Янсон-Манизер – это настоящие миниатюрные произведения искусства.

  • Запонки выполнены из серебра 925 пробы с эмалью.
  • Количество каждой модели лимитировано 1964 экземплярами.
  • Ручная доводка и индивидуальный номер на ножке запонки гарантируют уникальность каждого изделия.
  • Запонки изготовлены искусными мастерами-ювелирами из немецкого города Пфорцхайм.

Модель «Футболист»

Одна из самых динамичных и красивых барельефных фигур на станции метро «Динамо» – футболист с мячом.
Скульптор поразительно точно передал образ атакующего футболиста с характерным взмахом тренированных рук, момент подготовки к удару по мячу и напряжение атаки. А умелые ювелиры смогли воспроизвести созданный Еленой Янсон-Манизер образ в серебре и оживить композицию солнечным светом золотистой эмали.
Примечательно, что прототипом для барельефа «футболист» стал бывший капитан команды ЦСКА Григорий Федотов, и таким образом портретные черты этого спортсмена сохранились и до наших дней.

 

Модель «Хоккеист»

В основе модели – барельефное изображение хоккеиста с готового к атаке или к клюшкой, броску шайбы в ворота соперника. Светло-голубая эмаль, напоминающая о блеске льда катка, создает иллюзию хоккейного поля. И по этому полю, рассекая воздух, мчится вперед хоккеист.
Е.А.Янсен-Манизер исключительно точно сумела передать стремительное движение спортсмена, его непреодолимую волю к победе и внутренний настрой на успех. Миниатюрный барельеф, украшающий запонку, идеально отражает динамику игры в хоккей, что и хотел продемонстрировать скульптор.
Этот барельеф был выполнен в фаянсе после Великой Отечественной войны, уже в 1953 году, и позировал для него известный советский хоккеист Анатолий Егоров.

 

Модель «Боксер»

Искусно выполненные яркие и эффектные запонки модели «боксер» - это действительно изысканный аксессуар. Изображение боксера на этих запонках удачно отражает два главных увлечения автора барельефов Елены Янсон-Манизер — спорт и танец.
Легкость танцующих движений и подвижность боксера, готовность к резкому нокаутирующему удару динамичны, энергичны и красивы. Ярко красный фон эмали наглядно подчеркивает объемность серебряной фигуры боксера, которая как бы вписана в алый круг, обрамленный серебряной окантовкой.
Бокс – один из самых древних видов единоборств. В Советской стране он был официально одобрен благодаря обязательному военному обучению – Всевобучу, введенному в апреле 1918 года. Как раз тогда помимо военно-прикладных видов спорта, в программу обучения вошел и бокс.

 

Модель «Горнолыжник»

Расположенная по центру запонки фигура горнолыжника, стремительно летящего вперед, возможно, нарочито экспрессивна экспрессивна. Однако именно так можно было попытаться выразить энергетику этого нового для советских людей элитарного вида спорта.
Светлая, искрящаяся как снег эмаль подчеркивает выразительность самой фигуры лыжника. Четкость его движений, напряжение спуска с горы – все это умело передано ювелирами, изготовившими эту модель запонок и легко «прочитывается», благодаря мастерству скульптора, создавшего барельеф «горнолыжник».
Позировал для этого барельефа, предположительно, знаменитый советский альпинист Леонид Юрасов, известный в спортивных и журналистских кругах как «снежный барс».
Примечательно, что на медальоне с изображением горнолыжника, украшающем вестибюль станции метро «Динамо», сохранилась надпись: «Янсон-Манизер, 1933»