По замыслу его основателя – Дмитрия Гуржий, бренд Gourji был создан для того, чтобы переосмыслить
евразийский культурно-исторический контекст в котором жила и продолжает жить наша страна. Увлечение историей
страны и теориями евразийского государства, евразийской культуры подсказало ему идею создания собственной
марки.
«Любое событие в истории страны достойно осмысления, в том числе и художественного, – считает
Дмитрий Гуржий. – Каковы бы ни были времена с идеологической или экономической точки зрения, во все
периоды создавались шедевры искусства и вещи, которые мы называем визитными карточками эпохи. Сегодня они
переоцениваются, помогают по-новому взглянуть на нашу историю. Мы придаем новый смысл ушедшему времени, потому
что художественно-эстетическая ценность вещей почти всегда вне идеологии и политики».
По сути, бренд Gourji – одна из первых успешных попыток создания в России ювелирной и аксессуарной марки в
премиум сегменте рынка. Философия и стилистика марки Gourji неразрывно связаны с историей России. Бренд
актуально переосмысливает евразийский культурно-исторический контекст, где Россия является «плавильным
котлом» сотен культур. Основная идея марки Gourji – вычленить самое яркое из нашего художественного
наследия и дать ему современное прочтение, именно поэтому почти все коллекции основаны на символах прошлого и,
возрождая их, дарят им вторую жизнь.
Миссия основателя бренда очевидна: создать международный аксессуарный бренд класса «люкс » из
Евразии; распространять аксессуары, отражающие культурный, эстетический и исторический контекст народов и
культур Евразийского континента.
Коллекции бренда рассчитаны не только на состоятельных, но и на состоявшихся людей, которым тесно в рамках
мейнстрима. На тех, кто осознает тесную связь с историей своей страны и ценит красоту, воплощенную в изысканных
материалах. Помимо художественной ценности и высокой стоимости эти вещи являются инновационными,
концептуальными, отличаются дерзким дизайном и легким эпатажем.
В коллекции, выпущенные маркой Gourji, входят аксессуары, относящиеся к самым разным этносам и художественным
стилям. Все художественные элементы дизайна этих уникальных изделий тщательно выверены и, как правило, отсылают
к различным этапам развития российской государственности, культур и религий народов, населяющих нашу
многонациональную страну.
Если обратиться к конкретным датам, то история марки такова:
2007 год – создание первой коллекции запонок Gourji «Безусловные знаки».
2008 год – начало розничных продаж. Марка представлена не только в нескольких крупных московских
ювелирно-аксессуарных розничных сетях и бутиках, но и в регионах. Выпущены еще несколько новых коллекций
запонок: «Сокровища Подземелья», «Камни Евразии», «Легенды техники»,
«Дейнека. Полет».
2009 год – расширение модельного ряда в уже существующих и пользующихся спросом коллекциях. Выход
первой коллекции пишущих инструментов Tibaldi for Gourji и новых аксессуаров (монеты/брелоки/игры).
Продолжается выпуск новых коллекций запонок: «Серебряный век», «Ордена», «Фестиваль».
2010 год – в продажу поступают новые коллекции пишущих инструментов «Безусловные знаки» и
две новые коллекции запонок: «Белое дело» и «Природа Евразии». К 2010 году бренд
максимально расширяет оптовые продажи в лучших местах продаж товаров класса люкс в Москве и регионах («Лувр»,
«Подиум», «Боско» и пр). Идет активная подготовка к созданию собственной розничной
сети. В декабре 2010 года открыт первый корнер Gourji в Галереях «Времена года».
2011 год – в свет выпущены первые коллекции из кожи ( мелкая кожа - коллекции «Город»,
«Безусловные знаки», «Серебряный век), новая коллекция «Истоки Евразии»
(пишущие инструменты и запонки). Значительно расширяется ассортимент уже существующих коллекций («Безусловных
знаки», «Камни Евразии», «Ордена» и пр). Бренд впервые создает исключительно
женскую серию – это броши-кулоны из коллекции «Ордена».
2012 год – открытие первого бутика Gourji в ТГ «Москва», фирменное торговое оборудование
которого выполнено по эскизам известного московского дизайнера Альбины Назимовой. Бренд планирует дальнейшее
активное развитие и расширение собственной розничной сети.
В соавторстве с известными московскими художниками и итальянскими производителями марка Gourji выпускает на
рынок новую ассортиментную группу – это шали и платки из шелка и кашемира.
Продолжается создание новых коллекций кожи («Мотопробег», «Дейнека. Полет»); в планах
бренда – выпуск коллекций крупной кожи. К новинкам относятся такие коллекции запонок как «Спортивная»,
«Царская» и «Профессиональная».
В ближайшее время к выпуску готовятся: новая линия эксклюзивных ювелирных украшений от Gourji, а также новая
серия ручек.